Транспортная компания потеряла груз. Что делать?

Потеря груза, предъявленного к перевозке, это неприятная ситуация для всех сторон договора. Происходит это по различным причинам: халатность сотрудников, кража вещей при перевозке, ДТП и т.д.  Как правило, для владельца груза это означает, что его вещей в прежнем виде больше нет и предстоит готовиться к возмещению убытков.

В каком размере законом предусмотрена компенсация:

  • Полная стоимость утраченного перевозчиком груза или его части;
  • При повреждении груза перевозчик оплатит сумму, на которую снизилась его цена;
  • Сумму объявленной стоимости груза (если сторонами в договоре такая была согласована).

В этом материале наши юристы подготовили для Вас алгоритм решения такой проблемы.

Транспортная компания потеряла груз

Как известно, ответственность за утерю груза установлена в следующих законодательных актах:

  1. Гражданском кодексе;
  2. Федеральном Законе № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
  3. Федеральном Законе № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Как действовать, если транспортная компания потеряла груз? 

  1. Вместе с компанией, оказавшей услугу, составьте акт об утере груза. В тексте перечислите, какие именно вещи были утеряны. При перечислении указывайте наименование, модель, идентификационный номер, цвет, количество, стоимость. При утрате части груза, не спешите! Тщательно сверяйте каждую полученную позицию. Помните, согласно норме закона груз будет считаться полученным в полном объеме, если в день его выдачи не зарегистрирована потеря его части. Исключением являются особые типы груза, потерю которых нельзя обнаружить обычным осмотром.
  2. Узнайте у сотрудников компании, по какой причине груз потерян. Вы единственный пострадавший или есть еще клиенты, чей груз был потерян или поврежден. Это важно, потому что многие перевозчики страхуют свою ответственность. Если ваша ситуация попадает под страховой случай, они будут стараться оказать содействие в скорейшем решении вопроса и возмещении денежных средств. 
  3. Если Вы получатель, внимательно изучите договор с грузоотправителем. Все дело в «моменте перехода права собственности». Если в соглашении таким моментом значится «момент получения товара получателем», то пострадавшей стороной будет отправитель груза, он будет обязан выплатить вам компенсацию за оплаченный товар. Судебные тяжбы с транспортной компанией лягут на его плечи, а Вы сэкономите свое время.
  4. Подготовьте письменную претензию. Претензионный порядок для данной категории споров является обязательным! 

Услуги нашей компании

Защита интересов в суде
Составление иска в суд
Споры по договорам поставки
Проверка договора
Составление договоров
Разработка договоров поставки

Что указать в составленной претензии?

В тексте претензии нужно коротко описать произошедшую ситуацию, указать, какой груз был передан и когда, место и дату потери груза (если известно). К претензии приложите следующие копии документов:

  1. Документ, который подтверждает передача груза и его стоимость (товарная накладная, квитанция о приеме груза к перевозке, универсальный передаточный акт);
  2. Номер счета в банке, по которому перевозчику необходимо оплатить Вам запрошенную сумму;
  3. Направьте претензию по юридическому адресу компании перевозчика. Надежней всего направлять претензию «Почтой России». Ценным письмом с описью вложения. Помните, срок на подачу претензии с момента обнаружения потери груза 6 месяцев! Транспортная компания имеет право в течение 30 календарных дней дать Вам ответ. Если по истечении данного срока ответа не поступило, необходимо обращаться в суд.
  4. Подготовьте исковое заявление. В тексте обязательно указываем название суда, в который обращаемся, реквизиты истца и ответчика, ваши требования со ссылкой на закон, обстоятельства, на которых основаны ваши требования и доказывающие данные обстоятельства документы, расчет предъявленной суммы и общую цену искового заявления. К исковому заявлению обязательно в виде приложения, прикладываем копии документов подтверждающих, вашу позицию. Срок исковой давности по данной категории дел 1 год, поэтому не стоит тянуть с предъявлением иска.
  5. Отправьте копию искового заявления ответчику также «Почтой России». После этого направляем исковое заявление в суд вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику.

Исходя из нашего опыта, мы рекомендуем обращаться к юристам в момент, когда вы только обнаружили утрату вашего груза. Специалисты юридической компании «Фортис Фэйбер» успешно работают в данной категории споров, полученные знания позволяют добиваться положительного результата без лишней потери времени и совершения критичных ошибок влияющих на положительный исход дела.

Другие статьи

Ваш город: Москва