Клиент не хочет оплачивать услуги, что делать?

Каждый предприниматель может попасть в ситуацию, когда клиент не хочет оплачивать услуги и совсем не важно, сколько времени вы занимаетесь бизнесом. Недобросовестный контрагент может попасться в любой момент! За 9 лет работы в сфере взыскания задолженности, мы в этом убедились. Все задают один вопрос, что делать если клиент не оплатил услугу?

Первый совет, который мы даем в статье, не нужно терять время на пустые разговоры с должником. Помните, деньги имеют свойство быстро заканчиваться. Поэтому, чем раньше вы начнете действовать, тем больше у вас шансов получить их обратно.

Далее в тексте мы подробно расскажем, что делать, когда клиент не хочет оплачивать услуги.

Взыскание неотработанного аванса

Если клиент не оплатил услугу, что делать?

Давайте обсудим поэтапный план, когда клиент не оплатил услугу. Помните, каждое действие должно быть строго регламентировано по времени.

Пытаемся получить деньги в досудебном порядке, если клиент не хочет платить за услуги.

Необходимо понять, почему клиент не хочет платить за услуги. Опираясь на наш опыт работы, причины могут быть следующими, услуга:

  • Не оказана в установленный договором срок.
  • Выполнена, но есть претензии к качеству.
  • Оказана, акт подписан, но клиент не оплачивает выполненные услуги по неизвестным причинам.

Залезть в голову клиенту мы не можем. Что будем делать? Назначим переговоры и выясним, что вообще происходит. Предположим, в процессе переговоров мы узнали, что клиент не платит за услугу, так как попал в сложную ситуацию. Перевести деньги обещает до конца следующей недели.

Верить на слово нельзя, потому что уже была просрочка. Что делать в таком случае? Разумно будет зафиксировать договоренности на бумаге, скрепив их подписью и печатью. Оформляем дополнительное соглашение, в котором фиксируем дату оплаты долга, также оговариваем, что досудебный порядок сторонами соблюден и следующим шагом, в случае неоплаты услуги, будет направление искового заявления в суд. Такая оговорка значительно сократит время на взыскание долга с клиента, который не хочет платить за услуги.

Многие руководители приглашают на переговоры юриста, который участвует в них как третья сторона и помогает решить ситуации в досудебном порядке. Присутствие специалиста по взысканию задолженности не только помогает структурировать встречу, наладить диалог между сторонами, но и показывает клиенту, что вы намерены действовать решительно и следующим шагом будет обращение в суд, если клиент не хочет платить за услуги.

А что делать, когда клиент не выходит на связь?  Сразу готовить претензию с требованием об оплате оказанных услуг. Претензия направляется по юридическому адресу или адресу регистрации клиента. Чаще всего письмо отправляют «Почтой России» с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию, как правило, устанавливают в договоре. Если такой срок не прописан, то ждем 30 дней с момента направления.

Клиент не платит за услугу после получения претензии или переговоров

После того, как клиент получил претензию с требованием оплатить выполненные услуги, ситуация может развиваться следующим образом:

1. Он сам выйдет с вами на связь и предложит урегулировать спор миром. Необходимо помнить, что любую договоренность нужно зафиксировать в письменном виде. Иначе, как мы знаем, обещанного 3 года ждут. Поэтому если клиент просит разбить оплату на части, то можно пойти на встречу и прописать в документе порядок оплаты задолженности за выполненные услуги. Помните, нам важно получить деньги быстро! Поэтому в некоторых случаях компромиссы просто необходимы!

2. Если клиент не платит за услуги после проведения переговоров или получения претензии, тогда готовим исковое заявление в суд о взыскании задолженности. В документе необходимо:

  • Указать реквизиты сторон и суда.
  • Описать обстоятельства дела. Указать, что клиент не платит по договору.
  • Рассчитать сумму долга и неустойку.
  • Обосновать требования ссылками на действующие нормы законодательства.
  • Приложить к исковому заявлению документы, подтверждающие обстоятельства дела.

Исковое заявление с требованием об оплате задолженности по договору за выполненные услуги направляется в суд электронно или почтовым отправлением. После того, как суд вынесет определение о принятии дела к производству, необходимо отслеживать дату и время судебного заседания. При составлении иска и его направлении в суд, важно правильно рассчитать госпошлину, определить, в какой суд направляется заявление, посчитать сумму долга и неустойку, иначе процесс судебного разбирательства с клиентом, который не платит за услугу, может сильно затянуться.

Кейсы наших юристов по возврату выплаченных средств

Стоит ли обращаться к юристу, если клиент не платит деньги

Перед предпринимателем или директором компании всегда стоит выбор, пробовать получить деньги с клиента самостоятельно или обратиться к юристам по взысканию задолженности? Более 75 % процентов компании и индивидуальных предпринимателей, не имеющих в штате юриста, обращаются к профессионалам. Столь высокий процент обусловлен следующим:

  1. Все денежные средства потраченные на услуги юриста, будут взысканы с клиента, который не хочет оплачивать услуги, как с проигравшей стороны.
  2. Юрист по взысканию задолженности – это профессионал своего дела, который проходил все этапы взыскания задолженности тысячу раз. Ему известны все особенности ведения переговоров, составления претензии, иска, а также получения долга через судебных приставов. Согласитесь, печник сложивший 500 печей сделает свою работу лучше, чем человек, решивший сложить печь в первый раз.
  3. В большинстве случаев, выбирая самостоятельное взыскание денежных средств люди сталкиваются с проблемами формализма, бюрократии. Процесс получения денежных средств, при участии юриста занимает 2-3 месяца. Если пробовать самостоятельно, то на нашей практике встречались случаи, когда люди ждали 5-6 месяцев. Опыт работы позволяет нам избежать ошибок, сократив время на получение денежных средств почти в 1,5 – 2 раза
  4. Часто руководители компаний поручают вести судебное дело бухгалтерам, менеджерам, секретарям. Это дополнительная нагрузка, которая приводит к отрыву от выполнения основных обязанностей, а это чревато снижением эффективности по основным обязанностям. Поручив дело нам, вы сэкономите свое время, а ваши работники будут и дальше заниматься прямыми обязанностями.
  5. Мы максимально вовлечены в процесс взыскания денежных средств, так как работаем на условиях оплаты 50 % на 50 %. Вторая часть за юридические услуги оплачивается только после получения решения суда. Поэтому, нам нет смысла готовить исковое заявление в суд на протяжении месяца, вся работа делается быстро, а главное эффективно.

Юристы компания «Фортис Фэйбер» проконсультируют вас по вопросу взыскания задолженности с клиента, который не платит за услуги. Чтобы получить консультацию оставьте заявку на нашем сайте и в течение 15 минут с вами свяжется наш сотрудник.

Услуги нашей компании

Консультация юриста
Досудебное урегулирование споров
Проверка договора
Составление договоров
Защита интересов в суде
Сопровождение исполнительного производства
Споры по договорам поставки
Составление иска в суд

Клиент не хочет оплачивать услуги после решения суда

Суд выигран, решение на руках, но по-прежнему клиент не хочет оплачивать услуги. Потребуется обратиться в службу судебных приставов. Для этого необходимо:

  1. Получить исполнительный лист в суде.
  2. Подготовить заявление в ФССП по месту нахождения должника.
  3. Подать документы в службу ФССП.

Обратите внимание, если вы знаете, что у должника есть имущество, которое он может продать, то приложите ходатайство о наложении ареста на имущество должника. Пристав разыщет банковские счета должника, наложит на них ограничения и спишет денежные средства с клиента, который не хочет оплачивать услуги.

Другие статьи

Ваш город: Москва