Если клиент не оплатил услугу, что делать?
Давайте обсудим поэтапный план, когда клиент не оплатил услугу. Помните, каждое действие должно быть строго регламентировано по времени.
Пытаемся получить деньги в досудебном порядке, если клиент не хочет платить за услуги.
Необходимо понять, почему клиент не хочет платить за услуги. Опираясь на наш опыт работы, причины могут быть следующими, услуга:
- Не оказана в установленный договором срок.
- Выполнена, но есть претензии к качеству.
- Оказана, акт подписан, но клиент не оплачивает выполненные услуги по неизвестным причинам.
Залезть в голову клиенту мы не можем. Что будем делать? Назначим переговоры и выясним, что вообще происходит. Предположим, в процессе переговоров мы узнали, что клиент не платит за услугу, так как попал в сложную ситуацию. Перевести деньги обещает до конца следующей недели.
Верить на слово нельзя, потому что уже была просрочка. Что делать в таком случае? Разумно будет зафиксировать договоренности на бумаге, скрепив их подписью и печатью. Оформляем дополнительное соглашение, в котором фиксируем дату оплаты долга, также оговариваем, что досудебный порядок сторонами соблюден и следующим шагом, в случае неоплаты услуги, будет направление искового заявления в суд. Такая оговорка значительно сократит время на взыскание долга с клиента, который не хочет платить за услуги.
Многие руководители приглашают на переговоры юриста, который участвует в них как третья сторона и помогает решить ситуации в досудебном порядке. Присутствие специалиста по взысканию задолженности не только помогает структурировать встречу, наладить диалог между сторонами, но и показывает клиенту, что вы намерены действовать решительно и следующим шагом будет обращение в суд, если клиент не хочет платить за услуги.
А что делать, когда клиент не выходит на связь? Сразу готовить претензию с требованием об оплате оказанных услуг. Претензия направляется по юридическому адресу или адресу регистрации клиента. Чаще всего письмо отправляют «Почтой России» с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию, как правило, устанавливают в договоре. Если такой срок не прописан, то ждем 30 дней с момента направления.