Как получить долг с покупателя?

Даже самый надежный покупатель, с которым компания поставщик работала не один год, может в одночасье перестать платить деньги за поставленный товар. В телефонных разговорах покупатель постоянно будет рассказывать, что бухгалтер забыла и поэтому он не отдал деньги за товар, обещать оплатить образовавшийся долг за поставленный товар завтра, вот только в большинстве случаев ни завтра ни даже через месяц деньги покупатель не вернет.

Тогда у поставщика возникает вопрос как получить долг с покупателя?

Тендерное сопровождение

Покупатель не платит за поставленный товар, что делать?

Первым делом, не стоит терять время на телефонные переговоры и постоянно просить оплатить долг за поставленный товар. Если в течение первых 5 дней после телефонного разговора вы не получили долг с покупателя, то скорей всего покупатель не собирался и не будет платить за поставленный товар.

Не теряя времени необходимо подготовить письменную претензию покупателю за неоплату товара. В тексте претензии обязательно указать:

  • Наименование должника и его реквизиты;
  • Наименование вашей компании и реквизиты;
  • В каком количестве существует задолженность за поставленный товар, какие документы ее подтверждают;
  • Требование об оплате задолженности и ссылки на нормы закона подтверждающие ваши требования;
  • Какой срок вы даете покупателю на оплату долга.

После того, как претензия подготовлена необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении почтой России по юридическому адресу должника. Квитанцию с трек номером подтверждающим направление претензии сохранить. После чего по трек номеру указанному на квитанции отслеживать когда претензия покупателю за неоплату товара поступит в отделение почты.

Часто покупатель не получает претензию на почте специально, так как больше не имеет возможности платить деньги за поставленный товар, в таком случае поставщику стоит просто дождаться когда претензия будет направлена обратно.

Что делать после отправки претензии покупателю за неоплату товара?

Сколько ждать времени после отправки претензии покупателю за неоплату товара – это основной вопрос, который интересует поставщика. Чтобы ответить на него необходимо обратиться к условиям договора. Как правило, срок рассмотрения претензии покупателем за неоплату товара указан в разделе «порядок разрешения споров».

Если срок ответа на претензию в договоре не указан, то в соответствии с законодательством придется ждать 30 календарных дней с момента получения претензии покупателем. Если покупатель получил претензию и вы все еще надеетесь получить долг с покупателя во внесудебном порядке, то можно сделать контрольный телефонный звонок и предупредить о том, что намерены подать иск в суд на покупателя, возможно это подействует и вы получите долг с покупателя. Если претензия покупателю за неоплату товара не помогла, то стоит готовиться к взысканию долга с покупателя в судебном порядке.

Услуги нашей компании

Составление иска в суд
Защита интересов в суде
Споры по договорам поставки
Юридическое сопровождение бизнеса
Досудебное урегулирование споров
Сопровождение исполнительного производства

Как взыскать долг с покупателя?

Чтобы взыскать долг с покупателя необходимо подготовить иск в суд и приложить к нему документы обосновывающие ваши требования (договор, накладные, упд, акты сверки и.т.д.). Для подачи искового заявления нужно оплатить государственную пошлину в определенном законом размере. После того, как иск на покупателя поступит в суд будет вынесено определение о месте и дате судебного заседания. В назначенную дату необходимо посетить судебное заседание и отстоять свою точку зрения, опираясь на документ подтверждающий, что покупатель не платил за поставленный товар.

Когда суд примет решение взыскать долг с покупателя, необходимо получить исполнительный лист, который необходимо передать судебным приставам по месту нахождения покупателя. Пристав, занимающийся вашим делом, будет обязан взыскать долг с покупателя, списав деньги с банковского счета, так как исполнительный лист дает право поставщику получить долг с покупателя в принудительном порядке.

Юристы компании «Фортис Фэйбер» имеют большой опыт судебного взыскания долгов с покупателей за неоплаченный товар, если вам требуется юридическая помощь в подготовке претензии и представлению интересов в суде, вы можете позвонить нам и получить бесплатную консультацию.

Другие статьи

Ваш город: Москва