Как удалить негативные отзывы в Интернете?

Сегодня отзывы в интернете - это одна из составляющих репутации компании, так как люди, желая узнать о товаре или услугах, прежде чем совершить покупку, читают отзывы в интернете, чтобы не нарваться на мошенников. Если о компании, услугах или товаре пишут только положительное, то Вас можно поздравить!

Однако, часто встречаются и негативные отзывы, многие из которых не имеют ничего общего с действительностью и являются недостоверной информацией порочащей деловую репутацию компании. Как же поступать в такой ситуации?

негативные отзывы в Интернете

Как определить подлежит отзыв удалению или нет?

В этом вопросе важную роль играют два понятия: «оценочные суждения» и «утверждения о фактах», между которыми тонкая грань. Оценочные суждения не могут быть проверены на их соответствия действительности, например «12.07.20 года был в этой парикмахерской. Женщина мастер меня подстригла плохо, больше туда ни ногой».

Утверждения о фактах можно проверить на их соответствие действительности, так как они содержат информацию о фактах, событиях, которые происходили в реальном времени, например «12.07.20 года был в этой парикмахерской. Женщина мастер подстригла меня плохо, так как была в алкогольном опьянении, больше туда ни ногой».

Если такое утверждение распространено в открытом доступе, не соответствует действительности, порочит деловую репутации компании, то необходимо обращаться в суд с требованием об удалении такого отзыва.

Услуги нашей компании

Составление иска в суд
Защита интересов в суде

Как удалить негативный отзыв о компании через суд?

В качестве примера возьмём вот этот отзыв «12.07.20 года был в этой парикмахерской. Женщина мастер подстригла меня плохо, так как была в алкогольном опьянении, больше туда ни ногой»:

  1. Компания должна подготовить доказательства того, что сведения изложенные в отзыве не соответствуют действительности. Например, предоставит журналы, в которых в этот день расписывался парикмахер, предоставить сведения о том, что он не отстранялся от работы в указанный день, предоставить список клиентов и свидетельские показания подтверждающие обратное.
  2. Зафиксировать факт распространения недостоверных сведений выраженных в форме отзыва. Для этого необходимо обратиться к нотариусу за услугой составления протокола осмотра сайта.
  3. Разыскать контактную информацию, на которую сайт отзовик или социальная сеть принимает претензии.
  4. Подготовить претензию с требованием удалить отзыв содержащий недостоверные сведения. К претензии прикладываем документы подтверждающие вашу позицию. Отзыв отправляем ценным письмо с описью вложения «Почтой России».
  5. Если администраторы оставили претензию без рассмотрения, то необходимо готовить исковое заявление в суд на основании ст. 152 ГК РФ.

Если Вам требуется юридическая помощь по подготовке претензии, написанию искового заявления, то вы можете обратиться в ЮК «Фортис Фэйбер». Наши юристы подробно проконсультируют Вас и помогут на всех этапах судебного разбирательства.

Другие статьи

Ваш город: Москва