Дистрибьюторский договор — что за зверь такой?

Дистрибьюторский договор – это соглашение, по которому покупатель (дистрибьютор) приобретает продукцию в собственность от производителя (поставщика) и обязуется, за свой счет и от своего имени, реализовать ее на определённой соглашением территории, причем, зачастую право на реализацию на оговоренной сторонами территории закрепляется только за дистрибьютором.

Дистрибьюторский договор имеет большое значение в системе производства и дальнейшей реализации товара на рынке. Такое соглашение выгодно для обеих сторон договора. Поставщик получает возможность продавать товар на определенной территории, при этом ему не нужно вкладывать средства и силы в организацию системы сбыта товаров, а дистрибьютору, в свою очередь, выгодно быть единственным участником рынка, реализующим товар на закреплённой за ним территории.

договор займа

Существенные условия дистрибьюторского договора

К существенным условиям дистрибьюторского договора можно отнести:

  • предмет договора (поставка продукции или товара на оговоренный рынок сбыта).
  • территория действия договора.   

Целью дистрибьюторского договора является продвижение продукции, товара на определенной сторонами территории. Говоря о продвижении стороны обычно подразумевают:

  • построение и реализацию рекламных кампаний;
  • создание системы торговых точек и наличие в них определенного сторонами ассортимента и количества товаров;
  • подготовку и построение сервисов гарантийного обслуживания;
  • разработку единой ценовой политики для всей территории продажи, оговоренной в дистрибьюторском договоре. 

Цена составления дистрибьюторского договора

Наименование услуги Стоимость
Составление дистрибьюторского договора
от 10000 
Проверка дистрибьюторского договора
от 10000 
Двуязычный дистрибьюторский договор
от 15000 

Эксклюзивный дистрибьюторский договор

По такому соглашению дистрибьютор становится единственным распространителем товара на установленной в дистрибьюторском договоре территории. Поставщик товара берет на себя обязательство не продавать товар другим дистрибьюторам на данной территории, а в случае нарушения этого условия будет вынужден понести штраф либо неустойку предусмотренную договором. Дистрибьюторам, как правило, передают исключительные права на использование товарного знака в рекламе. 

В противовес эксклюзивной дистрибуции выступает контракт с неисключительным правом дистрибьютора. По такому соглашению поставщик вправе реализовывать товар на установленной в соглашении территории другим дистрибьюторам.

Условие об эксклюзивности может действовать и в обратном направлении. Например, когда дистрибьютор берет на себя обязанность продавать товары только под брендом поставщика, отказываясь от продажи брендов конкурентов. В случае нарушения данного условия уже дистрибьютор вынужден будет понести ответственность предусмотренную дистрибьюторским договором.

Стоит обратить отдельное внимание, что дистрибьютор обязан не только реализовывать товары поставщика, но и проводить опросы с целью собрать информацию о качестве товара и удовлетворенности покупателей. Поставщик получая такую информацию обрабатывает ее и совершенствует качество товара и его обслуживания. 

Услуги нашей компании

Проверка договора
от 3000₽
Составление договоров
от 5000₽

На что обратить внимание дистрибьютору при заключении договора:

  • Необходимо четко определить срок поставки в количестве дней.
  • Условие и срок оплаты поставленного по договору товара.
  • Требования к качеству, маркировке и упаковке товара.
  • Порядок приемки товара при его получении. Обязательно согласуйте с поставщиком порядок ваших действий при получении некачественного товара. Читайте что делать если поставили некачественный товар).
  • Если заключается эксклюзивный дистрибьюторский договор, обязательно пропишите ответственность поставщика за нарушение эксклюзивного права и оговорите сумму штрафа.
  • Не забудьте решить вопрос о предоставлении вам права сбывать товар, используя товарный знак поставщика.
  • Перечислите, какие маркетинговые мероприятия вы обязаны производить, а также, как распределяются расходы на продвижение.
  • Установите в договоре минимальный объем продаж, а также зафиксируйте % скидки в зависимости от объемов реализованного товара.
  • Установите периодичность предоставления отчетов о реализованном товаре поставщику (ежемесячно, ежеквартально, раз в год). 

При заключении дистрибьюторского контракта с иностранной компанией, дополнительно:  

  • Определите, кто оплачивает пошлины, растаможивание, перевозку груза.
  • Установите условие о применении к договору законодательства РФ и рассмотрении споров в судах РФ.
  • Учитывайте мировую обстановку. Введенные санкции и валютные ограничения. 

При составлении дистрибьюторского договора необходимо учесть не только экономические риски, но и действующие законодательства в области валютного и санкционного регулирования.

Юристы нашей компании Фортис Фэйбер готовы оказать квалифицированную помощь, как с анализом дистрибьюторского договора перед его заключением, так и оказать услуги по комплексной разработке договора и его согласования с контрагентом.  

Другие статьи

Ваш город: Москва