Как вернуть деньги за бронь гостиницы?

Бронирование отеля заранее - способ обезопасить себя от рисков не найти место для проживания в нужные Вам даты по приезду в другой город. Но что делать, если все пошло не по плану и проживание в отеле больше не требуется, а гостиница наотрез отказывается возвращать деньги? В этой статье мы пошагово проинструктируем, как действовать если гостиница или отель, в лице любого своего представителя отказывается вернуть деньги за бронь.

Когда отель обязан вернуть деньги за бронирование номера в полном размере?

Возврат денежных в полном размере происходит при условии, что отель не успел потратиться на оказание Вам услуг. Обязанность доказать такие расходы лежит на отеле, при этом зарплатные ведомости на сотрудников, квитанции об оплате воды, электричества, покупке бытовой химии не будут являться надлежащим доказательством. Из этих документов невозможно сделать однозначный вывод, что деньги отель потратил именно на клиента, а не на свою хозяйственную деятельность. Кроме того, если несостоявшийся постоялец отказался от заселения заранее, то отель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к заказчику штрафы и неустойку.

Банкротство юридических лиц

В каком случае отель может вернуть не всю сумму?

На сумму расходов отеля напрямую будет влиять момент отказа потребителя от номера. Чем ближе день заезда в номер тем выше вероятность реальных затрат отеля. Например, пара молодоженов забронировала номер в отеле специализирующемся на данной категории граждан.

 Как было указано в договоре, отель обязуется украсить номер, подготовить встречу молодоженов с реквизитом и подарками. Но за 5 часов до заезда пара отменила бронирование. Отель понес расходы на закупку подарков, украшений для номера. Поэтому в данном случае ни о каком полном возврате денежных средств речи не будет.

Услуги нашей компании

Досудебное урегулирование споров
Юрист по административным делам
Защита интересов в суде
Услуги по защите прав потребителей

Гостиница отказывается вернуть деньги за бронь: как действовать?

Если договориться в телефонном разговоре не получается, то необходимо:

1. Написать письменный отказ от предоставления услуг отеля на забронированные даты с требованием о возврате денежных средств. Обратите внимание, в требование необходимо указать ваши данные, а также банковские реквизиты, на которые отелю необходимо перечислить деньги. Законным обоснованием вашего требования является статья 782 ГК РФ, статья 32 Закона «О защите прав потребителей» и пункт 30 правил предоставления гостиничных услуг.

2. Отказ направляем на электронную почту указанную в договоре или на сайте, после чего дублируем документ почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Если требование осталось без удовлетворения по прошествии 10 дней с момента его получения, далее обращаемся в суд с исковым заявлением.

Помните!

Если Вы оплачивали услуги гостиницы как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то Закон «О защите прав потребителей» к вашим правоотношениям не относится. Необходимо сначала отправить претензию (срок ее рассмотрения 30 дней, если иной не указан в договоре) и только потом обращаться в Арбитражный суд.

У Вас возникли сложности с возвратом брони за гостиницу, наши юристы готовы помочь Вам. Мы подготовим все необходимые документы и гарантированно поможем вернуть деньги и взыскать причитающиеся штрафы и расходы.

Другие статьи

Ваш город: Москва