Итак, что необходимо сделать? Стадия досудебного урегулирования.
1. Назначить и провести переговоры с клиентом, который не платит за логистику.
Не обязательно назначать именно встречу и приезжать в офис. Нет. Сегодня переговоры можно провести по телефону или в skype, zoom. Основное, что нам необходимо узнать на данном этапе это:
- Почему клиент не платит за логистику?
- Когда он планирует осуществить оплату?
Например, в нашей практике часто бывает, что клиент говорит «Сейчас трудная финансовая ситуация, прошу подождать». Вопрос «Сколько ждать»? Должна быть конкретика, 7 или 60 дней. Разница очевидна, согласитесь? Или клиент предлагает оплатить частями за услуги логистики. Если у вас нет опыта подобных переговоров или хотите, чтобы в них участвовал юрист с вашей стороны, вы можете обратиться в нашу компанию за услугой по юридическому сопровождению на переговорах. Чтобы узнать условия работы оставьте заявку на нашем сайте и наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут.
После переговоров, важно зафиксировать все договоренности на бумаге. Например, подписав дополнительное соглашение к ранее заключенному договору. В тексте документа указываем, что клиент не платит за логистику и признает это, просрочка платежей составляет n – количество дней, новый срок оплаты услуг до установленного нами числа. Если оплата от клиента за логистику не поступила, имеем право без направления претензии обратиться в суд, так как досудебный порядок соблюдён.
2. Что делать в ситуации, когда клиент не платит за логистику и не выходит на связь.
Клиент пропал. Оплаты нет. Переговоры провести невозможно! Такое положение дел обязывает действовать быстро. В срочном порядке готовим претензию. В тексте документа указываем реквизиты наши и должника, номер договора, по которому нет оплаты, обстоятельства дела и даем правовое обоснование нашей позиции.
Претензию направляем по адресу должника Почтой России. Срок на рассмотрение требования, как правило, согласован сторонами в договоре, если там его нет, то ждем по закону 30 календарных дней с момента обращения. Помните, почивать на лаврах в это время не стоит! Дни на рассмотрение претензии тают как снежинки! Необходимо потратить их на подготовку иска к клиенту, который не платит за логистику.
Стоит ли обращаться к юристам, когда клиент не платит за логистику.
Выбирая между самостоятельным взысканием денежных средств с клиента, который не платит за логистику и услугами юриста, большинство предпринимателей выбирают второй вариант. Спросите почему? Ответим развернуто:
- Судебные расходы на юридические услуги, оплаченные по договору, взыскиваются с проигравшей стороны, то есть логист, обратившийся к юристу, возвращает оплаченные деньги полностью.
- Оплата услуги за судебное разбирательство всегда разбивается нами 50 % на 50%, вторая часть оплачивается только после получения решения суда. Такой порядок работы позволяет вам быть уверенными, что мы заинтересованы в скорейшем получении решения суда.
- Каждый должен заниматься свои делом. Кондитер – печь, водитель – перевозить грузы, юрист – участвовать в судебных заседаниях. Если профессионал занимается своим делом, то он выполнит его в 2 раза быстрее, чем новичок решивший попробовать самостоятельно. Согласитесь? Также и в вопросе, когда клиент не платит за логистику, юрист вернет вам деньги в 2 раза быстрее, потому что досконально знает все нюансы судебного процесса и занимается этим каждый день.
- Готовы ли вы самостоятельно принимать участие в судебных заседаниях? К каждому судебному заседанию необходимо готовить процессуальные документы, в процессе отвечать на доводы противоположной стороны, заявлять дополнительные документы.
Если вам требуется юрист в ситуации, когда клиент не платит за логистику, вы можете оставить заявку на нашем сайте. В течение 15 минут с вами свяжется наш специалист, который подробно проконсультирует по услуге, выслушает вашу ситуацию и предложит пути ее решения.
Услуги нашей компании