Как вернуть деньги за навязанную страховку на бытовую технику в 2024 году?

Согласно Указанию Банка России № 3854 от 20.11.2015 года и № 4500-У от 21.08.2017 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящими Указаниями, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. При этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. 

Если Продавец, отказывается вернуть деньги то согласно статье 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. 

Расторжение договора поставки по инициативе Покупателя

В 2023 году статья 14.8 КоАП РФ была дополнена штрафами для предпринимателей и юридических лиц за навязывание дополнительных услуг. Теперь согласно ч. 2.1 ст. 14.8 КоАП РФ нерадивым продавцам, навязывающим дополнительные страховые услуги, может грозить штраф:

  • Индивидуальным предпринимателям от 2 до 4 тысяч рублей;
  • Юридическим лицам от 20 до 40 тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статье 16 Закон «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

То есть продавец нарушил закон Российской Федерации и обманул покупателя навязав ему страховку.

Покупая бытовую технику в рассрочку или кредит продавцы – консультанты многих магазинов навязывают покупателю страховку якобы без нее рассрочку не одобрят и это обязательное условие банка. Расскажем о том как не попасться на эту уловку, а если попались расторгнуть договор и вернуть уплаченную за страховку сумму.

Как все начиналось?

Семейная пара решила приобрести телевизор в квартиру в известном гипермаркете. Когда выбор был сделан, продавец-консультант, рассказавший о всех плюсах и минусах данной модели, уведомил покупателей, что цена телевизора в 61 000 рублей не является окончательной, так как нужно оформить страховку жизни, которая стоит около 7 500 рублей (иначе банк не одобрит рассрочку).

По словам мужчины, сомнения в голове закрались сразу, так как в информации на ценнике о страховке жизни речи не было, поэтому покупатели решили попробовать оформить рассрочку на телевизор без оформления страховки. Кредитный специалист была более настойчивой и убедительной, рассказав историю, что пробовать не стоит, так как второй раз рассрочку просто не одобрят.

Раз без этого заветной модели телевизора не видать , паре пришлось оформить страховку. Придя домой мужчина обнаружил, что навязывание страховки нарушает закон и обратился к знакомому юристу, который трудится в нашей компании.

Расторжение договора поставки по инициативе Покупателя

Что необходимо сделать?

Первым делом посмотрите все ли документы Вам выдали при оформлении покупки. На руках Вам необходимо иметь чек об оплате товара, договора с банком о предоставлении рассрочки и страховой договор. Если все документы на месте, то необходимо подготовить заявление об отказе от договора добровольного страхования (скачать можно на нашем сайте) и обратиться в магазин в котором приобретали данный товар.

В нашем случае произошла следующая занимательная история при обращении в магазин Покупателю и юристу, продавец сначала отказала в принятии заявления, сославшись на тот факт, что без страхового договора нам бы не дали рассрочку.

После 10 минут разговора и ссылок на законодательство РФ продавец позвала управляющую магазином, которая понимая всю серьёзность ситуации приняла у нас заявление. Наше заявление рассматривали три дня после чего было принято решение вернуть деньги.

Услуги нашей компании

Досудебное урегулирование споров
от 20000₽
Проверка договора
от 3000₽
Признание договора недействительным/незаключенным
от 25000₽
Услуги по защите прав потребителей
от 3000₽

Что делать если магазин отказываться принять заиление и вернуть деньги?

Если Вам отказывают в возмещении страховки, то необходимо подготовить претензию, приложить к ней подтверждающие документы и отправить ее почтовым отправлением с описью вложения по указанному в договоре адресу страховой компании.

! Сопроводите претензию жалобой в Центробанк РФ и Роспотребнадзор в 2022 году – это можно сделать онлайн через приемные на сайте или госуслуги.

Если страховая компания не даст ответ через 10 календарных дней со дня поступления претензии (нерабочие праздничные дни не считаем), то необходимо готовить исковое заявление в суд. 

С 2023 года продавец может получить штраф от 15 до 30 тысяч на ИП и от 100 до 300 тысяч рублей за уклонение или нежелание рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав.

Другие статьи

Ваш город: Москва