Что должно быть на сайте компании, чтобы не получить штраф?

В 2023 году редкий бизнес обходится без присутствия в сети Интернет. Компании создают интернет – магазины, сайты услуг, чтобы привлекать к себе внимание потенциальных клиентов.

При создании страницы в интернете необходимо учитывать требования закона о том, что должно быть на сайте компании. Иначе владелец может получить штраф.

сайт компании

Какие документы необходимо разместить на сайте?

1. Политика обработки персональных данных.

Политика обработки персональных данных потребуется если пользователи оставляют на сайте свои Ф.И.О, дату рождения, адрес и другую информацию позволяющую идентифицировать их. Закон № 152 «О защите персональных данных» определяет персональные данные, как любую информацию прямо или косвенно, позволяющую установить личность человека. Поэтому, если ваш сайт требует от человека регистрации или используется форма обратной связи, то создание данного документа и размещение его на сайте обязательно.

В политике обработки персональных данных владелец сайта обязан прописать для каких целей и каким способом буду обрабатываться данные, сроки их обработки и хранения. Подробно о том, что должно быть в этом документе написано в части 2 статьи 18.1 ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

Обратите внимание, перед тем как начать сбор и обработку персональных данных, Вам необходимо получить согласие пользователя. Если не разместить согласие, то владелец сайта может быть привлечён к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ.

2. Пользовательское соглашение.

Пользовательское соглашение – это «договор» между владельцем сайта и пользователем о порядке и способах использования сайта или приложения. Оно считается принятым (заключенным) с того момента, как человек осуществил определенные действия подтверждающие его согласие с условиями соглашения, например, регистрация на сайте или оплата подписки на месяц.

Документ помогает сторонам очертить пределы своих прав и обязанностей по отношению друг к другу. Как правило, владелец сайта подробно описывает в документе правила использования ресурса, за какие нарушения пользователь может попасть в бан или лишиться аккаунта, что помогает минимизировать риски в случае спора с пользователем. Административным кодексом не предусмотрено штрафов за отсутствие соглашения на сайте, однако каждый владелец должен понимать, что пользовательское соглашение в первую очередь необходимо ему, так как оно устанавливает правила поведения пользователя на сайте, раскрывает его права и обязанности, позволяет решать спорные ситуации в короткие сроки.

3. Уведомление о сборе Cookie – файлов.

Сегодня большинство сайтов отслеживает поведение пользователей, так как это позволяет понять владельцам, что работает, а что еще нужно доработать на сайте. В совокупности с оставленными на сайте логином, паролем, Ф.И.О и другими данными, которые сохраняются на сайте благодаря использованию Cookie – файлов, владелец может быть привлечен к штрафу за невыполнение обязанности по локализации обработки персональных данных граждан Российской Федерации. Штраф для компании за первое нарушение от 1 до 6 млн. рублей. Повторное нарушение до 18 млн. рублей.

Услуги нашей компании

Разработка правовых документов для сайта
от 10000₽
Юридическое сопровождение бизнеса
от 20000₽
Составление договоров
от 5000₽
Защита интересов в суде
от 15000₽
Юрист по административным делам
от 20000₽

4. Согласие пользователя на получение рекламных рассылок.

Если вы собираете персональные данные, затем рассылаете рекламу на телефоны или почтовые ящики пользователей, то не обойтись без согласия пользователя на получение рекламных ссылок.

Обычно, текст соглашения размещают на отдельной странице, а ссылку на соглашение дают при заполнении данных. Чтобы пользователь подписал согласие достаточно простой электронной подписи в виде смс на телефон. Рассылать рекламу без подписанного согласия чревато штрафом, для малого и среднего бизнеса это от 50 до 250 тысяч рублей, для крупных компании от 100 до 500 тысяч рублей, ИП заплатит от 4 до 20 тысяч.

5. Оферта и предупреждение об акцепте.

Оферта – это предложение к неопределенному кругу лиц заключить договор на заранее определённых условиях. Акцепт – это согласие на заключение оферты.

Данный документ потребуется, если вы продаете товары или услуги через свой сайт. В оферте продавцы описывают все существенные условия сделки, права и обязанности сторон, способ доставки, гарантийный срок товара и другие важные для сторон особенности.

Перед тем как пользователь нажмет кнопку оплатить, Вам необходимо ознакомить его с офертой и предупредить, что оплата является акцептом (безоговорочным принятием условий оферты). Обычно под кнопкой оплаты размещают ссылку на оферту и текст предупреждения. Отсутствие оферты на сайте усложнит жизнь продавцу, недовольные покупатели смогут выдвигать самые абсурдные требования, а продавец в свою очередь не сможет дать грамотный ответ со ссылкой на заключенный сторонами договор. Что в свою очередь может привести к ненужным для владельца судебным разбирательствам, которых можно избежать. Оферта, размещенная на сайте будет являться доказательством в суде и вы всегда сможете сослаться на текст документа защищая свои права. За отсутствие оферты при продаже товаров физическим лицам КоАП РФ предусмотрены штрафы для ИП от 3 до 4 тысяч рублей, компаниям от 30 до 40 тысяч рублей.

6. Реквизиты компании.

На сайте укажите наименование компании, юридический адрес для приема корреспонденции и электронную почту. Обратите внимание, если сайт предназначен для рекламы или продаж, то обязательно указать ИНН и ОГРН (ОГРНИП).

Если Вам необходимо создать документацию для Вашего сайта, вы можете обратиться в юридическую компанию «Фортис Фэйбер». Юристы компании проконсультируют о том, что должно быть на сайте, как использовать документ эффективно и помогут в создании нужной документации.

Другие статьи

Ваш город: Москва